Популярные сообщения

Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 10 марта 2010 г.

Рома


Морфей



Безусловно, маленького ромале зовут иначе. Не Морфей он. Но почему он так трогательно охраняет сон подружки? Не ему ли, лет через 10, суждено стать самым несчастным цыганом на свете, когда эта девочка станет женой кучерявого красавчика с острым ножиком в сапоге?

О чём её сны?


             2007 год. Беларусь. Город Минск. Порядок, чистота, много цветов. Воспитанные, скромные люди. На улицах не видно пьяных и оборванцев. Даже цыгане какие-то чересчур культурные для цыган, у которых их образ жизни и менталитет требуют этакой нахрапистости и бесцеремонности. Страна, в которой до сих пор "моя милиция меня бережет". Даже если я еще не депутат. Даже если я им никогда не стану.
     Возле Комаровского рынка провел несколько часов. Рай для фотографа, особенно, если он в отпуску и никуда не спешит. Не спешат и цыгане, которые заняли лавочку напротив прекрасних цветочных клумб. Но цветы их мало волнуют. Можно даже сказать - совсем не волнуют. Они заняты более важными делами, чем созерцание красочных растительных ковров: едят, дремлют, неспешно и беззлобно переругиваются, самые неугомонные прогуливаются неподалеку. Мое внимание привлекла девочка, которая спала на лавочке так, как спят только дети; цыганочка была полностью в плену Морфея. Не существовало в тот миг для нее нашего суетного мира, не надо было бежать, просить, воровать. Что ей снилось, под шум улицы и говор родичей? Этого мы не узнаем никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий